Клиентам

Восстановление Волги

Восстановление Волги

ПРЕДИСТОРИЯ



Меня зовут Станислав. С детства я хотел ездить на «Волге», в памяти осталась именно модель ГАЗ-24 (с хромированной решёткой радиатора). Несколько лет пытался найти подходящую модель для души. И вот в ноябре 2015 года мне удалось купить понравившийся аппарат.
По словам предыдущего хозяина Тимофея, данная «Волга» возила полковника и была изготовлена для министерства обороны. Главное отличие от обычных «Волг» - форсированный двигатель, изначально с завода голова двигателя были иной, чем у обычных машин. Тимофей рассказывал, что после того, как он откапиталил движок были проведены замеры на стенде – 110 л.с.

  НАЧАЛО


Итак, машина была в технически рабочем состоянии, своим ходом добралась до ГАИ для оформления документов, а потом и до нового места парковки и ремонта. Т.к. «Волга» простояла до смены владельца около полугода на участке в частном секторе, то первым делом перед разбором авто я решил отмыть её на мойке (двигатель, салон, кузов).

3в.jpg

Разумеется, после мытья она не завелась, хотя проночевала на мойке и просохла. Пришлось на тросу зимой её тянуть в тёплый гараж, хорошо, что это было не далеко. Посовещавшись с коллегами, мной было принято решение о полной разборке машины, исключая двигатель, т.к. замеры компрессии показали хорошие результаты. Подвеску решили делать после восстановления кузова и салона. В данном процессе мне помогали многие коллеги, особенно технический фанат советского автопрома Олег. Вся львиная доля работы была проведена именно им. Сняли из подкапотного пространства всё навесное оборудование (разумеется, кроме движка), прочистили и покрасили отдельно все элементы двигателя, которые будут бросаться в глаза. Также вынесли весь салон. Далее покрасили подкапотное пространство в бордовый цвет. Да, мне всегда нравились красные «Волги», хотя в жизни я не встречал таких машин.
После этого увёз машину на эвакуаторе на СТО к профессионалу (Василий), который подготовил всю кузовщину в первозданное состояние. Этот процесс занял около месяца. А в это время занялся переделкой салона. Для начала перетянул «торпеду» в новую «одежду». Для этой работы был приглашён ещё один спец, который имел в этом деле опыт.

4в.jpg

Родные сиденья мне изначально не нравились. Поэтому, поездив по разборкам, я приобрёл два передних сиденья от «Тойоты Хариер» и задний диван от «Тойоты Камри». Теперь будет проблема всё это закрепить в кузове.
Параллельно переделал салонный фонарь на три светодиодные площадки, которые выдают много света, ориентировочно как «лампочка Ильича» на 100 Ватт. Такой же переделки подвергся фонарь подсветки заднего номера: снаружи выглядит обычно, внутри закреплены две светодиодные площадки. Также была разобрана доска приборов и заменены лампочки подсветки на светодиодные, которые очень хорошо подсвечивают приборы (впоследствии пришлось перейти на старые лампы, т.к. система электроосвещения работала на светодиодах некорректно). Изначально была проблема с амперметром: родной сгорел, стоял вместо часов большой амперметр от ЗИЛа. Отремонтированы авточасы от другой «Волги». Поставлены на родное место. Пытаюсь найти амперметр.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ



В середине марта 2016 года привёз на эвакуаторе покрашенную «Волгу». Цвет «вишня» очень мне понравился, как впрочем, и многим моим коллегам. Была маленькая задумка: в «Волге» должна была стоять на торпеде маленькая «Волга». Для этих целей была разобрана маленькая «Волга» в масштабе 1:43 и покрашена тем же мастером на том же СТО и таким же цветом. Впоследствии пришла идея вставить светодиоды в салон маленькой «Волги»: один будет мигать параллельно с сигналами поворота, другой загораться красным цветом вместе со стоп-сигналом.
Началась кропотливая работа по сборке автомобиля. Вначале установили навесное оборудование на двигатель, оно уже было покрашено. Поставили новый русский аккумулятор. В ателье заказал чехлы на сиденья, дизайн придумал самостоятельно. Также в ателье заказал новую обшивку дверей, задней полки и новый потолок чёрного цвета. В течении 3 месяцев заказ был выполнен.
А пока переварил крепления под японские сиденья. Сделал звукоизоляцию салона, багажника, залил пеной в багажнике все пустоты. При сборке авто были ликвидированы мелкие проблемы, например, заменили тормозной цилиндр заднего колеса, «лягушку» на главный тормозной цилиндр, задние тормозные колодки, задние амортизаторы и прочая мелочёвка.

После того, как машина была собрана в рабочее состояние, мы вместе с Олегом перевезли её ещё на одно СТО – специалистам автоэлектрикам. Такой необычный заказ они получили впервые. Работали 7 дней, работали на совесть: установили сигнализацию, центральный замок, магнитолу и колонки; подключили цифровой вольтметр в торпеду (очень полезная вещь оказалась), смонтировали светодиодную ленту по периметру багажника (мощная подсветка получилась), ленту установили и в капоте по краям (очень красиво в темноте), также они подключили маленькую «Волгу» к поворотам и стоп-сигналу. Забыл описать про заднее стекло: обогрев производился за счёт обдува стекла с помощью вентилятора, встроенного под задней полкой. Купил новое заднее стекло с электрообогревом и проблема была решена, лишние устройства были удалены.


Летом начались небольшие ходовые испытания. И тут же вылезли новые проблемы с трансмиссией: заменили выжимной подшипник сцепления, сальники на КПП и главную передачу. Далее возник перерыв в работе, связанный с жизненными обстоятельствами. И уже в конце осени продолжилась работа по обустройству багажника, салона и прочей мелочи. Литьё в принципе было неплохим, но смущало отверстие в центре. Случайно нашёл на шиномонтаже хромированные «стаканы» от японского литья. После переделок колёса приобрели значительно более красивый вид.

В процессе ходовых испытаний сгорел блок сигнализации, так и не удалось понять почему, но чтобы больше не рисковать оборудованием, заменил сигналку на центральный замок. Поездки в холодное время выявили плохую работу печки, в салоне холодно, заменили термостат, думаем, как ещё утеплиться. Также выяснилось, что японское водительское сиденье оказалось высокое и руль мешает посадке высадке водителя. Пришлось заменить сиденье на старое (от ГАЗ-3102) и в ателье перешили чехол на это сиденье. Задние сиденья оставили родные (тоже от ГАЗ-3102), но от «Камри» позаимствовали серединный открывающийся подлокотник. В нём есть люк и теперь можно через багажник засовывать длинные вещи, например, лыжи.

2в.jpg

В салоне машины оставался последний крупный изъян – нужно было как-то закрыть пространство между передними сиденьями, рычагом КПП и рычажками управления вентиляцией. По наследству с машиной мне досталась консоль от ГАЗ-3110, её прежний хозяин как-то пытался закрепить, но она уже имела потрёпанный вид. К нам с Олегом присоединился ещё один хороший человек с «золотыми руками» - Пётр. Он из стекловолокна и смолы сделал недостающую крышку для пенала, вырезал что-то типа подстаканников и из дерева сделал декоративные вставки возле рычага КПП. Получилось очень красиво.
Я по образованию инженер электрик и не равнодушен ко всяким световым «штучкам». Установил 4 тумблера с красным светодиодом на конце (увидел такие в фильме «Форсаж»), которые включают разные световые приборы: ходовые огни (прямоугольные родные противотуманки), дополнительные круглые противотуманки, спрятанные за решётку, подсветка радиатора, светодиодная лента для подсветки ног в салоне. Фантазия подсказала сделать красную подсветку из светодиодной ленты в отсеке забора воздуха между капотом и лобовым стеклом. Неплохо получилось – в темноте видно, как из-под решётки выбивается красный свет. Аналогичную подсветку сделали под хромированными накладками для габаритных фонарей возле задних дверей. Результат очень понравился. Вместо габаритных огней в фарах установил «ангельские глазки».

5в.jpg

Ещё в салоне по совету товарищей на бардачке закрепил тонированное зеркало со стилизованной надписью «Волга». Случайно нашёл советский вентилятор в рабочем состоянии и зафиксировал его в правом углу на «торпеде». Получилось стильно и оригинально.
В ГАИ удалось зарегистрировать новый цвет без проблем. Начал понемногу ездить по городу. На скорости более 60 км/ч машину начинает шатать по сторонам. После процедуры развала схождения колёс проблема исчезла. В выходной день я с опытным товарищем-волгарём скатался на большую возвышенность – гора Мирового водораздела на Яблоневом хребте (вода с восточной части горы уходит в Тихий океан, а с западной – в Северный Ледовитый океан). По хорошей дороге удалось разогнать «Волгу» до 140 км/ч (с горки). Очень не комфортно и опасно ездить на таких скоростях. «Волга» не предназначена для быстрой езды (во всяком случае моя модель). Ещё провёл эксперимент – на скорости 60 км/ч произвёл резкое торможение. Машину на сухом асфальте развернуло на 45 градусов и чуть не выбросило с дороги. Больше так не делал. Надо регулировать тормозную систему.
Возникла идея наклеить под капот и багажник символику СССР – герб, серп и молот и т.п. Чтобы открыл капот и глаз радовался. Как это будет выглядеть – пока не знаю, но нашёл одного специалиста по изготовлению наклеек, который загорелся моей идеей. Обещал, что наклейки будут термически устойчивые.

 ОКОНЧАНИЕ



На этом пока всё. И в заключение фото целиком всего автомобиля после проделанной работы и старые фото «Волги» до реставрации.

6в.jpg

Сравнивая фото «до» и «после» можно понять о масштабе проведённых работ!
Специалист по наклейкам изготовил флаг на капот и символику СССР на багажник. Получилось красиво!

1в.jpg
Новости
Хотите быть в курсе новостей?
Тогда просто подпишитесь на нашу рассылку